Интеллект-карты

Задание
  1. Схематически нарисовать интеллект-карту: "Солнце", Путешествие", "Режим дня", "Я" на листе бумаги.

Интеллект-карты

Правое полушарие головного мозга человека прекрасно работает со зрительными и звуковыми образами, а также пространственными отношениями, а левое - лучше справляется с математическими расчётами и обработкой речи. 

Разделение достаточно условное, поскольку для работы мозга необходимо участие обоих полушарий и связь между ними. Обработка информации в мозге сводится к её обработке правым и левым полушарием одновременно. И чем больше степень вовлеченности каждого полушария, тем эффективнее конечный мыслительный продукт.

Стремление повысить эффективность мозговой деятельности явилось одним из основных факторов, который способствовал развитию методов, которые дают возможность человеку бессознательно использовать оба полушария головного мозга. Информация подвергается анализу и систематизации левым полушарием, и в то же время разноцветные рисунки и яркие линии оказываются удобными для восприятия и запоминания правым полушарием. Ментальные карты и ЛСМ заставляют работать те ресурсы головного мозга, которые при линейном фиксировании информации не являются востребованными.

Смотреть примеры >>>


Интеллект-карты – (в оригинале Mind maps®, интеллект-карты, карты ума, мыслительные карты) - это техника визуализации мышления, способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего в том, что ментальные карты активируют память. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее. это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.

Интеллект-карты (Mind maps) это разработка Тони Бьюзена - известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.


Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.
Специалисты очень рекомендуют начать с рисования ментальных карт руками на бумаге.

  1. Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур. Можно использовать пояснительный рисунок.
  2. От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.
  3. Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.
  4. Необходимо широко использовать рисунки для обеспечения лучшего раскрытия идей и положений.
  5. Сначала следует оформить основные идеи, а затем уже их редактировать, перестраивать карту с тем, чтобы сделать ее более понятной и красивой. Педагог может использовать методику составления ментальных карт для работы с учебной информацией на уроках, во внеурочной деятельности для организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Бьюзен Т. и Б. "Супермышление", ООО «Попурри», 2003
Тони Бьюзен "Умные родители - гениальный ребенок", OOO «Попурри» 2006 г.


Комментариев нет:

Отправка комментария