ДЕНЬ 1

1. Дизайн-эргономические требования к дидактическим учебным материалам

2. Интерфейс программы MS Power Point. Основные приемы работы в программе MS Power Point

Обратите внимание на вкладку "Куда пойти учиться" >>>

Задание 1. Дизайн презентации. Макет слайда. Работа со слайдами
- Запустить программу MS Power Point
- Изменить дизайн слайдов (размер слайда, задний план, цветовую гамму)
- Добавить новый слайд
- Изменить макет слайда (Два объекта)
- Сохранить презентацию

Задание 2. Работа с текстом и изображением
- Добавить 4-стишие. Оформить каждую строчку разными стилями
- Добавить изображение на слайд. Выполнить форматирование изображения
- Добавить новый слайд.
- Создать 4 копии изображения
- Изменить их, используя кнопки Художественные эффекты и Эффекты для рисунка
- Добавить примечание о содержании слайла

- Добавить новый слайд. Макет – пустой слайд
- Сделать снимок фрагмента экрана. Выполнить обрезку снимка. Удалить часть фона
- Добавить объект WordArt (ВСТАВКА - WordArt). Выполнить форматирование надписи
- Добавить объект Фигура (Автофигура). Выполнить форматирование объекта. Добавить еще один объект Фигура. Выполнить объединение / пересечение 2 объектов
- Сгруппировать объекты WordArt и результат объединения / пересечения фигур. 
- Сохранить результат как рисунок
- Создать новый слайд. Макет - пустой слайд
- Добавить 3-10 объектов на слайд (изображений, Автофигур и т.п.). Расположить их произвольным образом на слайде. Выполнить различное выравнивание объектов по отношению к друг другу и к размещению на слайде (ФОРМАТ - Выровнять).
ПРИМЕР >>>

Задание 3. Опорная схема
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.
ОПОРНАЯ СХЕМА (помощь) >>>
Сайт "Красивая надпись" >>>
Примеры опорных схем >>>
Общая папка опорных схем >>>
В названии схемы укажите тему, а в скобках свои Фамилию и имя
(Например, "Время года. Лето (Харевич Ирина)")

- Создать опорную схему "Времена года. Весна"
- C помощью сайта-поисковика (например, google.by) подобрать необходимые для создания схемы изображения (папка К демонстрационным таблицам).
- *Продумать учебную ситуацию (УС), для которой можно использовать опорную схему (добавить в примечания к слайду).

Задание 4. Сохранение презентации
- Выполнить настройку основных параметров презентации (ФАЙЛ - Параметры; Общая: Имя пользователя; Сохранение: Внедрять шрифты в файл)
- Сохранить презентацию в формате редактируемой презентации (PPTX), совместимой презентации (PPT), в формате для чтения (PDF), в формате шаблона
- Сохранить презентацию в формате демонстрации
- Сохранить презентацию как видеофильм
- Сохранить 2 и 3 слайд в виде изображений
- Создать выдачи для презентации
- *Сохранить презентацию как флеш-ролик (iSpring)
КОНВЕРТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВО ФЛЕШ (помощь) >>>
Пример >>>

3. Анимация, гиперссылки и триггеры. Добавление звука и видео. Произвольный показ. Создание нелинейной презентации. Создание интерактивной презентации



Задание 5. Произвольный показ
ГИПЕРССЫЛКА - это элемент управления, необходимый для навигации внутри презентации (текст, объект WordArt, рисунок, автофигура, управляющие кнопки) или для перехода к другому внешнему ресурсу (адрес в сети Интернет, адрес электронной почты, новый документ или любой другой файл).
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ предназначены для демонстрации отдельных групп слайдов презентации или для создания гиперссылки на группу слайдов.

- Используя предлагаемый шаблон создать произвольные показы в презентации (овощи, фрукты, ягоды, все красное, все зеленое, все желтое)
На первых слайдах добавьте следующую информацию: Ваши Фамилия Имя Отчество; возрастная группа пользователей; Название презентации; Краткое описание учебной ситуации (примечание); Формулировка задания, которое будет дано детям.
 - Создать презентацию с произвольным показом.
- *Продумать учебную ситуацию (УС), в рамках которой можно использовать презентацию с режимом произвольного показа слайдов.
ПРИМЕР >>>
Шаблон презентации >>>

Задание 6. Смена слайдов. Анимация объектов на слайде
Для того чтобы подчеркнуть значимость отдельных элементов слайда презентации и привлечь к ним внимание, нередко используют анимационные эффекты. Такие эффекты могут быть применены к любым объектам на слайде, будь то текст, картинки, графики или таблицы.
Есть четыре типа эффектов анимации: Эффекты входа (анимация для появления объектов на слайде), Эффекты выхода (анимация для исчезновения объектов со слайда), Эффекты выделения (видоизменение объектов), Пути перемещения (перемещение объектов по слайду). 

- Создать новый слайд. Добавить произвольное изображение на данный слайд (ДОМИК).
- Добавить еще объекты на слайд (солнце, дед, баба, внучка, стрелочка) 
- Для изображении добавьте эффект появления, выделения, перемещения, удаления
- Выполнить корректировку параметров эффектов (непрерывное выполнение эффектов)

- Задать для каждого слайда презентации: эффект перехода к следующему слайду, продолжительность эффекта, продолжительность слайда, вариант смены слайдов.
- Выполнить настройку времени показа слайдов.
- Добавить музыкальный фрагмент на 2 первых слайда презентации.
- Создать новый слайд. Добавить на него видеофрагмент.
ГИПЕРССЫЛКА (помощь) >>>
АНИМАЦИЯ (помощь) >>>
ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ СЛАЙДАМИ (помощь) >>>
Шаблон презентации >>>

Задание 7. Триггер. Дидактическая игра
Отличительной особенностью дидактических игр (в том числе компьютерных) является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода.
Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент.


- Создать дидактическую игру с использованием триггера (шаблон).
- На первых слайдах добавьте следующую информацию:
* Ваши Фамилия Имя Отчество, возрастная категория детей, Название презентации
* Формулировка условий игры (для детей), системы оценивания
*  На последнем слайде должна быть информация о результатах выполнения задания
- *Продумать УС, в рамках которой можно использовать дидактическую игру (презентацию с использованием функции триггер).
ПРИМЕР (Триггер) >>>
Шаблон презентации (скачать) >>>
ПРИМЕР (Дидактическая игра) >>> (большой объем)
ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР >>>
Создание игры-теста с триггерами (помощь) >>>
Идеи для игр >>>

Задание 8. Нелинейная презентация: анимация объектов, гиперссылки, управляющие кнопки
Большинство презентаций, которые создают учителя - линейные: слайд воспроизводится за слайдом в том порядке, в котором слайды находятся в презентации. Иногда нужно создать презентацию, демонстрация которой проходит по ходу с живым обсуждением и нужно переходить к разный слайдам или группе слайдов из разных частей презентации. 
В таком случае создается нелинейная презентация. Нелинейные презентации характеризуются тем, что зритель (пользователь презентации) сам выбирает, что ему необходимо и интересно посмотреть в презентации. Это предполагает наличие системы навигации, с помощью которой осуществляется управление просмотром презентации. 

-  На первых слайдах добавьте следующую информацию:
* Ваши Фамилия Имя Отчество;  возрастная категория детей; Название презентации;
* Краткое описание учебной ситуации
* Формулировка задания, которое будет дано детям.
- *Продумать УС, в рамках которой можно использовать нелинейную презентацию с анимацией объектов на слайде, гиперссылками на слайды или внешние ресурсы и/или управляющими кнопками.
Обратите внимание, использование управляющих объектов должно быть обоснованным. Не стоит делать ссылки, например, на последующий слайд. 

ПРИМЕР >>>
УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ (помощь) >>>

Комментариев нет:

Отправить комментарий