1. Дизайн-эргономические требования к дидактическим учебным материалам
2. Интерфейс программы MS Power Point. Основные приемы работы в программе MS Power Point
Задание 1. Дизайн презентации. Макет слайда. Работа со слайдами
- Запустить программу MS Power Point
- Изменить дизайн слайдов (размер слайда, задний план, цветовую гамму)
- Добавить новый слайд - Изменить макет слайда (Два объекта)
- Сохранить презентацию
Задание 2. Работа с текстом и изображением
- Добавить 4-стишие. Оформить каждую строчку разными стилями
- Добавить изображение на слайд. Выполнить форматирование изображения
- Добавить новый слайд.
- Создать 4 копии изображения
- Изменить их, используя кнопки Художественные эффекты и Эффекты для рисунка
- Добавить примечание о содержании слайла

- Добавить новый слайд. Макет – пустой слайд
- Сделать снимок фрагмента экрана. Выполнить обрезку снимка. Удалить часть фона
- Добавить объект WordArt (ВСТАВКА - WordArt). Выполнить форматирование надписи
- Добавить объект Фигура (Автофигура). Выполнить форматирование объекта. Добавить еще один объект Фигура. Выполнить объединение / пересечение 2 объектов
- Сгруппировать объекты WordArt и результат объединения / пересечения фигур.
- Сохранить результат как рисунок
- Создать новый слайд. Макет - пустой слайд
- Добавить 3-10 объектов на слайд (изображений, Автофигур и т.п.). Расположить их произвольным образом на слайде. Выполнить различное выравнивание объектов по отношению к друг другу и к размещению на слайде (ФОРМАТ - Выровнять).
ПРИМЕР >>>Задание 3. Опорная схема
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно и трудно. Одним из приемов, которые значительно облегчают ребенку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника четкими, связными и последовательными.

Сайт "Красивая надпись" >>>
Примеры опорных схем >>>
Общая папка опорных схем >>>
- Создать опорную схему "Времена года. Весна"
- C помощью сайта-поисковика (например, google.by) подобрать необходимые для создания схемы изображения (папка К демонстрационным таблицам).
Задание 4. Сохранение презентации
- Выполнить настройку основных параметров презентации (ФАЙЛ - Параметры; Общая: Имя пользователя; Сохранение: Внедрять шрифты в файл)
- C помощью сайта-поисковика (например, google.by) подобрать необходимые для создания схемы изображения (папка К демонстрационным таблицам).
- *Продумать учебную ситуацию (УС), для которой можно использовать опорную схему (добавить в примечания к слайду).
- Выполнить настройку основных параметров презентации (ФАЙЛ - Параметры; Общая: Имя пользователя; Сохранение: Внедрять шрифты в файл)
- Сохранить презентацию в формате редактируемой презентации (PPTX), совместимой презентации (PPT), в формате для чтения (PDF), в формате шаблона
- Сохранить презентацию в формате демонстрации
- Сохранить презентацию как видеофильм
- Сохранить 2 и 3 слайд в виде изображений
- Создать выдачи для презентации
3. Анимация, гиперссылки и триггеры. Добавление звука и видео. Произвольный показ. Создание нелинейной презентации. Создание интерактивной презентации
Задание 5. Добавление звука
- Перейти на первый слайд презентации.
- Добавить на него музыку (ВСТАВКА - Мультимедиа - Звук; Аудиофайлы на компьютере (выберите нужный файл) - Вставить.
- Настройка воспроизведения звука: АНИМАЦИЯ - Область анимации (откроется панель настройки анимации. Добавленный аудиофайл будет там отражаться) - Параметры эффектов (музыка воспроизводится С начала и после 3 слайда; Начало с предыдущим) - ОК. Значок звука поместить вне слайда.
- Перейти на первый слайд презентации.
- Добавить на него музыку (ВСТАВКА - Мультимедиа - Звук; Аудиофайлы на компьютере (выберите нужный файл) - Вставить.
- Настройка воспроизведения звука: АНИМАЦИЯ - Область анимации (откроется панель настройки анимации. Добавленный аудиофайл будет там отражаться) - Параметры эффектов (музыка воспроизводится С начала и после 3 слайда; Начало с предыдущим) - ОК. Значок звука поместить вне слайда.
Задание 6. Добавление видео
- Создать новый слайд.
- Добавить на него видеофрагмент (ВСТАВКА - Мультимедиа - Видео; Видео на компьютере (выберите нужный файл) - Вставить.
- Настройка воспроизведения видео: АНИМАЦИЯ - Область анимации (откроется панель настройки анимации. Добавленный видеофайл будет там отражаться). Особых настроек не требуется.
Вставка видео с сайта YouTube или другого сайта (помощь) >>> - Настройка воспроизведения видео: АНИМАЦИЯ - Область анимации (откроется панель настройки анимации. Добавленный видеофайл будет там отражаться). Особых настроек не требуется.
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ предназначены для демонстрации отдельных групп слайдов презентации или для создания гиперссылки на группу слайдов.
- Используя предлагаемый шаблон создать произвольные показы в презентации (овощи, фрукты, ягоды, все красное, все зеленое, все желтое)
- На первых слайдах добавьте следующую информацию: Ваши Фамилия Имя Отчество; возрастная группа пользователей; Название презентации; Краткое описание учебной ситуации (примечание); Формулировка задания, которое будет дано детям.
- Создать презентацию с произвольным показом.
- *Продумать учебную ситуацию (УС), в рамках которой можно использовать презентацию с режимом произвольного показа слайдов.Шаблон презентации >>>
Задание 8. Смена слайдов. Анимация объектов на слайде
Для того чтобы подчеркнуть значимость отдельных элементов слайда презентации и привлечь к ним внимание, нередко используют анимационные эффекты. Такие эффекты могут быть применены к любым объектам на слайде, будь то текст, картинки, графики или таблицы.
Есть четыре типа эффектов анимации: Эффекты входа (анимация для появления объектов на слайде), Эффекты выхода (анимация для исчезновения объектов со слайда), Эффекты выделения (видоизменение объектов), Пути перемещения (перемещение объектов по слайду).
- Создать новый слайд. Добавить произвольное изображение на данный слайд (ДОМИК).
- Добавить еще объекты на слайд (солнце, дед, баба, внучка, стрелочка)
- Для изображении добавьте эффект появления, выделения, перемещения, удаления
- Выполнить корректировку параметров эффектов (непрерывное выполнение эффектов)
- Задать для каждого слайда презентации: эффект перехода к следующему слайду, продолжительность эффекта, продолжительность слайда, вариант смены слайдов.
- Выполнить настройку времени показа слайдов.
- Добавить музыкальный фрагмент на 2 первых слайда презентации.
- Создать новый слайд. Добавить на него видеофрагмент.
ГИПЕРССЫЛКА (помощь) >>>
АНИМАЦИЯ (помощь) >>>
ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ СЛАЙДАМИ (помощь) >>>
Шаблон презентации >>>
Задание 9. Триггер. Дидактическая игра
Отличительной особенностью дидактических игр (в том числе компьютерных) является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода.
Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент.
- Создать дидактическую игру с использованием триггера (шаблон).
- На первых слайдах добавьте следующую информацию:
* Ваши Фамилия Имя Отчество, возрастная категория детей, Название презентации
* Формулировка условий игры (для детей), системы оценивания
* На последнем слайде должна быть информация о результатах выполнения задания
- *Продумать УС, в рамках которой можно использовать дидактическую игру (презентацию с использованием функции триггер).
ПРИМЕР (Триггер) >>>
Шаблон презентации (скачать) >>>
ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР >>>
Создание игры-теста с триггерами (помощь) >>>
Идеи для игр >>>
- Добавить музыкальный фрагмент на 2 первых слайда презентации.
- Создать новый слайд. Добавить на него видеофрагмент.
ГИПЕРССЫЛКА (помощь) >>>
АНИМАЦИЯ (помощь) >>>
ПЕРЕХОДЫ МЕЖДУ СЛАЙДАМИ (помощь) >>>
Шаблон презентации >>>
Задание 9. Триггер. Дидактическая игра
Отличительной особенностью дидактических игр (в том числе компьютерных) является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода.
Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент.
- Создать дидактическую игру с использованием триггера (шаблон).
- На первых слайдах добавьте следующую информацию:
* Ваши Фамилия Имя Отчество, возрастная категория детей, Название презентации
* Формулировка условий игры (для детей), системы оценивания
* На последнем слайде должна быть информация о результатах выполнения задания
- *Продумать УС, в рамках которой можно использовать дидактическую игру (презентацию с использованием функции триггер).
ПРИМЕР (Триггер) >>>
Шаблон презентации (скачать) >>>
ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР >>>
Создание игры-теста с триггерами (помощь) >>>
Идеи для игр >>>
Большинство презентаций, которые создают учителя - линейные: слайд воспроизводится за слайдом в том порядке, в котором слайды находятся в презентации. Иногда нужно создать презентацию, демонстрация которой проходит по ходу с живым обсуждением и нужно переходить к разный слайдам или группе слайдов из разных частей презентации.
В таком случае создается нелинейная презентация. Нелинейные презентации характеризуются тем, что зритель (пользователь презентации) сам выбирает, что ему необходимо и интересно посмотреть в презентации. Это предполагает наличие системы навигации, с помощью которой осуществляется управление просмотром презентации.
- На первых слайдах добавьте следующую информацию:
* Ваши Фамилия Имя Отчество; возрастная категория детей; Название презентации;
* Краткое описание учебной ситуации
* Формулировка задания, которое будет дано детям.
- *Продумать УС, в рамках которой можно использовать нелинейную презентацию с анимацией объектов на слайде, гиперссылками на слайды или внешние ресурсы и/или управляющими кнопками.
Обратите внимание, использование управляющих объектов должно быть обоснованным. Не стоит делать ссылки, например, на последующий слайд.
ПРИМЕР >>>
УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ (помощь) >>>
В таком случае создается нелинейная презентация. Нелинейные презентации характеризуются тем, что зритель (пользователь презентации) сам выбирает, что ему необходимо и интересно посмотреть в презентации. Это предполагает наличие системы навигации, с помощью которой осуществляется управление просмотром презентации.
- На первых слайдах добавьте следующую информацию:
* Ваши Фамилия Имя Отчество; возрастная категория детей; Название презентации;
* Краткое описание учебной ситуации
* Формулировка задания, которое будет дано детям.
- *Продумать УС, в рамках которой можно использовать нелинейную презентацию с анимацией объектов на слайде, гиперссылками на слайды или внешние ресурсы и/или управляющими кнопками.
Обратите внимание, использование управляющих объектов должно быть обоснованным. Не стоит делать ссылки, например, на последующий слайд.
ПРИМЕР >>>
УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ (помощь) >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий